Logo

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»


VK

Telegram
Eye
 
Marker140402, г. Коломна, улица Чкалова, дом 17                                                                             Схема проезда, режим работы   
 
   
 
Четверг, 21 ноября 2019 12:55

Мастер-класс «Пластилинография, подводный мир»

19.11.2019 специалисты ГБУ СОМО «КЦСО и Р «Коломенский» провели в МБДОУ компенсирующего вида детском саду №40 «Солнышко» открытый мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения: «Пластилинография, подводный мир».

Рисование, лепка, аппликация и конструирование – основные виды изобразительной деятельности, посредством которых дети образно отражают окружающую действительность. Она имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. В процессе изобразительной деятельности осуществляется работа по формированию у детей реальных образов предметов окружающего мира. Одна из проблем, с которыми сталкивается современная педагогика – рост количества детей, неготовых к школьному обучению. Неготовность к школе выражается в недостаточном развитии внимания, зрительно-двигательной координации, аналитического восприятия и неготовность руки к письму. Поэтому основной целью мастер-класса стала подготовка детей с нарушением зрения к обучению в школе посредством специального занятия, формирующего изобразительные навыки.  Так как при низкой остроте зрения ребенок больше времени тратит на рассматривание и обследование, мы стремились подобрать размер объектов более крупный, цвет яркий, контрастно выделяющийся на фоне; желательно чтобы не было мелких деталей, которые зрительно и осязательно плохо выделены. Так как взаимодействие руки и зрения в условиях зрительной патологии осложнено, то приходилось использовать пропедевтические упражнения для руки, когда дети обследуют форму не только на зрение, но и тактильно-двигательным способом.

Занятия по рисованию и лепке взаимно связаны, поэтому нужно сначала лепить предмет, а затем уже рисовать. Это также значительно улучшает результаты работы. Лепке, как правило, предшествует предварительное обследование детьми модели. При этом специалист медленно обводит контур предмета пальцем, фиксируя форму в словах. На мастер-классе детям было очень интересно создавать необычные картины из пластилина, ребята смогли пофантазировать и даже немного помечтать.

Прочитано 659 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика