«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский). Поэтому, именно в целенаправленной игровой деятельности возможно найти резервы, позволяющие осуществить необходимое развитие мышления ребенка.
В процессе игры дети с ограниченными возможностями здоровья на занятиях с психологом ГБУ СО МО КЦСО и Р «Коломенский" учатся устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости, обучаются рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов.
Понимая, какое значение имеет развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста, важно ребенка не только научить сравнивать, вычислять и соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы, аргументировать свои ответы, находить путь решения той или иной задачи. Используя в играх различный познавательный материал, у детей развиваются не только логика, но и творческое воображение, конструктивные навыки, зрительная память.
Кабинет психолога учреждения оснащён разнообразными дидактическими играми и пособиями различной сложности и направленности:
- развивающие игры логического содержания, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления;
- логико-математические игры, игры на развитие элементарно-математических представлений;
- игры на развитие операционного мышления;
- игры на развитие знаний и представлений об окружающем мире;
- игры на развитие временных и пространственных представлений;
Таким образом, с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются различные методические приемы, способствующие развитию словесно-логического и операционного мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирование выводов в виде суждения и умозаключения.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. От уровня развития логического мышления во многом зависит успешность ребенка в образовательном процессе, в развитии коммуникативных навыков так же в общем процессе социализации.
http://cso.kol5021.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=2160:chto-otkuda-pochemu-zachem-rebenku-logika&Itemid=303#sigFreeIdebdfcd6d55