Logo

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»


VK

Telegram
Eye
 
Marker140402, г. Коломна, улица Чкалова, дом 17                                                                             Схема проезда, режим работы   
 
   
 
Четверг, 28 января 2021 13:41

«Что? Откуда? Почему?» Зачем ребенку логика?

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский). Поэтому, именно в целенаправленной игровой деятельности возможно найти резервы, позволяющие осуществить необходимое развитие мышления ребенка.

В процессе игры дети с ограниченными возможностями здоровья на занятиях с психологом ГБУ СО МО КЦСО и Р «Коломенский" учатся устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости, обучаются рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов.  

Понимая, какое значение имеет развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста, важно ребенка не только научить сравнивать, вычислять и соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы, аргументировать свои ответы, находить путь решения той или иной задачи. Используя в играх различный познавательный материал, у детей развиваются не только логика, но и творческое воображение, конструктивные навыки, зрительная память. 

Кабинет психолога учреждения оснащён разнообразными дидактическими играми и пособиями различной сложности и направленности:

  • развивающие игры логического содержания, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления;
  • логико-математические игры,  игры на развитие элементарно-математических представлений;
  • игры на развитие операционного мышления;
  • игры на развитие знаний и представлений об окружающем мире;
  • игры на развитие временных и пространственных представлений;

Таким образом, с детьми с ограниченными возможностями здоровья используются различные методические приемы, способствующие развитию словесно-логического и операционного мышления: сравнения, обобщения, противопоставления, аналогии, установление связей между явлениями и объектами природы, классификация и систематизация известных фактов, формулирование выводов в виде суждения и умозаключения.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. От уровня развития логического мышления во многом зависит успешность ребенка в образовательном процессе, в развитии коммуникативных навыков так же в общем процессе социализации.

Прочитано 419 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика