Logo

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»


VK

Telegram
Eye
 
Marker140402, г. Коломна, улица Чкалова, дом 17                                                                             Схема проезда, режим работы   
 
   
 
Вторник, 16 марта 2021 12:31

Песочная терапия

В ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» логопед Хворостова В.В проводит индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методов воздействия при работе с детьми, у которых имеются различные речевые нарушения.

На занятиях логопед включает в свою работу песочную терапию. Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Результаты многочисленных исследований констатируют, что в настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые имеют различную структуру и степень выраженности.  Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Некоторые дети с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышено агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельным.

Исходя из вышесказанного, логопедом была выделена проблема: необходимо найти нетрадиционные формы работы с использованием элементов песочной терапии, направленные на коррекцию речевых нарушений. На индивидуальных занятиях детям предлагались различные игры, направленные на развитие речевого аппарата (ребенку было предложено щелкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку»), речевого выдоха (например, ребенку была предложена игры «Что под песком?»). Под тонким слоем песка была картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение), фонематического слуха (например, ребенок должен был прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов), на развитие слоговой структуры слова, на совершенствование грамматического строя речи и др.

Логопедические игры с песком очень эффективное и современное решение в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Благодаря пескотерапии у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.

Прочитано 412 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика