Проблема формирования и развития творческого воображения у детей актуальна, потому что данный психический процесс является основным для любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведения. Для развития творческого воображения наиболее эффективна изобразительная деятельность детей, так как является наиболее доступным средством самовыражения ребёнка, его мыслей, чувств и переживаний, эмоционально привлекательным и не принуждающий его к серьёзным затратам сил. Перед специалистом в данном вопросе первостепенной задачей является закрепление эффекта ухода от бездумного рисунка и перехода к рисованию по воображению.
Дальнейшие поиски в процессе работы с такими детьми подтолкнули специалиста к созданию целой программы по развитию воображения через рисование, а не через технику рисования как таковую. И вот теория в действии..
В начале работы на летней площадке организованного досуга «Радуга» специалист по реабилитационной работе творческой мастерской «Изобразительное искусство» столкнулась с тем, что у детей вызывает затруднение придумать рисунок на тему заветного желания, радостного приключения и т.п. Практика внедрения разработанной программы по развитию воображения через рисование показала ее эффективность уже начиная с 5-6 занятия, когда проблема у детей с придумыванием сюжетов для рисования и выполнением самого рисунка стала намного меньше. Они быстрее включаются в рисование, в фантазирование на предложенную тему. Работа по программе идет в течение месяца, но уже сейчас становится очевидным ее полезность для реабилитации и развития детей.
http://cso.kol5021.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=4048:razvitie-voobrazheniya-cherez-risovanie&Itemid=303#sigFreeId238d2938fd