Logo

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»


VK

Telegram
Eye
 
Marker140402, г. Коломна, улица Чкалова, дом 17                                                                             Схема проезда, режим работы   
 
   
 
Четверг, 10 ноября 2022 13:17

Звёздное небо в глазах ребёнка

Задумывался ли кто-либо над тем, что чувствует мать, когда ей предлагают отказаться от больного ребёнка, долгожданного и очень любимого ещё до его рождения?

Наверняка, это целая гамма чувств от полной растерянности и ступора до негодования. А потом присоединяется отчаяние и щемящее чувство одиночества, осознание глобальности проблемы реабилитации и воспитания особенного ребёнка. Парадоксально, но некоторые мамы особых детей говорят, что рекомендации врачей отказаться от ребенка помогли им сохранить дитя в семье.

Специально для данной категории получателей социальных услуг была разработана программа раннего вмешательства «Мать и дитя», которая имеет четыре фокуса: развитие функциональных навыков ребенка, профилактика вторичных осложнений, повышение качества жизни, а также поддержка и информирование родителей. Это методические рекомендации мамам детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста по развитию эмоциональной сферы ребёнка, дифференцированного восприятия, формированию игровой предметной деятельности, развитию мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации. Но все методические рекомендации не работают без принятия мамой особенностей актуального психического развития малыша, индивидуальных психологических особенностей. Поэтому наиважнейшим блоком программы является психолого-педагогическое просвещение мамы, погружение её в мир и восприятие ребёнка, знакомство с зоной его актуального развития, обозначение сильных сторон психики ребёнка, на которые следует опираться при взаимодействии с ним. Например, при патологии зрительного анализатора, при грубой задержке в развитии делается упор на слуховое восприятие. Эмоционально-смысловое комментирование происходящего вокруг ребёнка становится неотъемлемой составляющей при общении с малышом, при этом важна организация правильного общения – это неспешный темп и сниженный тембр голоса, сосредоточение на мимике ребёнка. Самым значимым в этот период для ребёнка является общение со взрослым, который относится к малышу с любовью и нежностью, именно поэтому важно обучить маму методике правильного общения с ребёнком.

Также при этом важен тактильный контакт мамы с малышом. Набор пальчиковых игр и потешек, тактильных игр помогают привлечь внимание ребёнка, стимулировать проявление положительно окрашенных эмоций, сближают маму с её ребёнком. Обучение малыша предметной игровой деятельности на занятиях с психологом обязательно начинается с установления доброжелательной атмосферы, с установления эмоционального контакта с ребёнком. Также обязательно учитываются особенности в развитии ребёнка: замедленность восприятия, отсроченное воспроизведение игровых действий и поэтому обучение малыша предметной игровой деятельности происходит при неоднократном повторе в предъявлении игрового материала и самих игровых действий. Сколько радости и удивления испытывают мамы, когда спустя какое-то время малыш, оставшись без пристального внимания со стороны взрослых, начинает повторять игровые действия с дидактическими игрушками.

Инновационным направлением психологической реабилитации мамы и ребёнка раннего возраста является   обучение мамы ребёнка методу психотерапии материнской любовью через словесно-речевое и эмоциональное воздействие матери на ребенка. В основе метода лежит огромная основополагающая роль родной матери в жизни, здоровье и развитии ребенка. Мать и ребенок - это единое психоэмоциональное целое, формирующееся с момента зачатия, на протяжении всей беременности и дальнейшего развития ребенка, обусловленное психоэмоциональной общностью с ребенком, единым с ним полем и основополагающим значением для ребенка родительской и, в первую очередь, материнской любви. Кроме того, как было отмечено выше, очень большую роль в жизни ребенка играет материнский голос и речевое общение ребенка с мамой, дающие ребенку установку на здоровье, радость и успешность в жизни. Обучение мамы ребёнка с ограниченными возможностями методике «Психотерапия материнской любовью» является важной составляющей в реабилитации детей раннего возраста. Важно, чтобы родители и, в первую очередь, мамы, сами помогали своим детям и чтобы мамы любили своих детей безусловной любовью, т.е. принимая их такими, какие они есть, и этим способствовали бы здоровью и счастью своих детей.

Занятия с мамами и детками по программе раннего вмешательства «Мать и дитя» в ГБУ СО МО «КЦСО и Р «Коломенский» проходят в сенсорной комнате, которая предоставляет отличные и поистине безграничные возможности для психологической и педагогической реабилитации. Мультисенсорная среда сенсорной комнаты помогает активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. Звездное небо с плавно меняющими цвет звёздами в сочетании с релаксационной музыкой оказывает расслабляющий и успокаивающий эффект на ребёнка.

Упражнения на мягких модулях снимают усталость и напряжение; упражнения на разноцветном коврике с «топотушками» развивают зрительно-моторной координацию ребёнка, катание на детской горке «Верблюжонок» доставляет огромное удовольствие детям, повышают их двигательную активность. Важное преимущество сенсорной комнаты состоит в возможности проведения комплексной коррекции. На одном и том же занятии можно снизить эмоциональное напряжение, развивать мелкую моторику, используя игры, например, с фиброоптическими волокнами, формировать устойчивость внимания.

Сеансы цветотерапии в сочетании с музыкотерапией «Звуки природы с классической музыкой» погружают в сказочную фантазийную атмосферу, оказывают мощный релаксационный эффект и поэтому особенно любимы мамами. А у детей вызывают неподдельный детский восторг и желание подольше остаться в этой чудесной сказочной стране!

Обогащение зрительного, слухового, тактильного видов восприятия, регуляция эмоционально-волевой сферы ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, снижение тревожности, преодоление страхов у мамы – все эти задачи в комплексной реабилитации семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья с успехом решаются на занятиях в сенсорной комнате.

Трудно переоценить важность поддержки семей с детьми инвалидами на ранней стадии. Комплекс своевременных психолого-педагогических мероприятий позволяет максимально содействовать всестороннему развитию особого ребёнка, повысить качество жизни всей семьи.

Прочитано 132 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика