Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Приступать к выполнению упражнений с детьми следует методом «Рука в руке». Данный метод рассчитан на помощь ребенку в физическом развитии и координации его действий, что позволяет ребенку почувствовать, что он выполняет задание (ощущение собственной успешности), а так же чувствует готовность взрослого помогать.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
- упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой против часовой стрелки;
- упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
- упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;
- последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Нельзя переходить к следующему упражнению, если не освоено предыдущее.
Упражнения позволяют эффективно, с минимальным повреждением тканей устранить мышечную контрактуру, увеличить объем движения в суставах, тем самым приобрести или вернуть свободу движения и радикально повысить эффективность реабилитации.