Основной целью проведения мастер-класса для детей с ограниченными возможностями являлось профилактика и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Ребята с удовольствием разучивали упражнения, направленные на: • развитие сенсорных функций: зрительного восприятия, слухо-пространственного гнозиса, тембрового, динамичесского, ритмического, звуко-высотного слуха; • развитие психомоторных функций: произвольности, координированности действий, регуляции мышечного тонуса на уровне микро и макродвижений, музыкально-ритмических движений, артикуляционной моторики, неречевого дыхания; • развитие коммуникативно-речевой деятельности: импрессивной, экспрессивной речи, коммуникативной компетентности. На занятиях коррекционной ритмикой для детей очень важно формирование пространственного мышления. Для этого специалист использует вспомогательные предметы, закрепляя понятия "слева", "справа", "сзади", "впереди", обучает перестроению парами, рядами, лицом или спиной друг к другу, построению в круг, в полукруг, в два круга и колонну. Такие занятия способствуют профилактике и коррекции имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах, создают условия для социокультурной адаптации ребенка.
http://cso.kol5021.ru/index.php?Itemid=303&id=6910%3Amaster-klass-po-ritmike&option=com_k2&view=item#sigFreeId714094695c