В настоящее время гиперактивных детей становится все больше и больше, особенно среди мальчиков, поэтому данная тема является очень актуальной. Клинические проявления ГР можно заметить уже в 3 – 4 года, когда ребенок начинает посещать детский сад или в 6 – 7 лет, с началом обучения в школе. Подобная закономерность объясняется неспособностью центральной нервной системы ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми в условиях возрастания психических и физических нагрузок. Уже в первые годы жизни у этих детей может выявляться повышенная возбудимость, двигательная активность, моторная неловкость, непоседливость, отвлекаемость, нарушения развития речи. Поскольку проблема гиперактивности, в основном, касается мальчиков (1:10), то необходимо предоставить им возможность избывать свою энергию, рано приучать к каким-то осмысленным двигательным занятиям: плаванию, танцам, бегу, игре в мяч совместно с родителями, помня о том, что гиперактивный ребенок особенно нуждается в общении с близкими.
Гаврева О.А. рассмотрела о правилах общения с гиперактивными детьми. Объяснила, что физические формы воздействия по отношению кданной категории детей ннедопустимо. Рекомендованной мерой воздействия являются стимульные поощрения (конфеты, сюрпризы и т.д.). Награда должна быть символической, но она совершенно необходима. У значительной части детей постепенно по мере роста ребенка нарушения в нейромедиаторной системе мозга компенсируются, и часть симптомов регрессирует к подростковому возрасту. Однако клинические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (чрезмерная импульсивность, вспыльчивость, рассеянность, забывчивость, непоседливость, нетерпеливость, непредсказуемые, быстрые и частые смены настроения) могут наблюдаться и у взрослых.
http://cso.kol5021.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=332:otkrytaya-lektsiya-giperaktivnye-deti-norma-ili-patologiya&Itemid=303#sigFreeId96c6a43d53