Преимуществ данного метода в игротерапии с детьми с ОВЗ много:
- представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством психолога;
- предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;
- позволяет психологу выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями;
- дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды);
- дает возможность организовать различные сюжетные игры, направленных на формирование у детей с ОВЗ представлений об окружающем мире.
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов из различного вида конструкторов, игровой ландшафтный стол позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).
Не случайно в игровом ландшафтном столе особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов в дальнейшем будут развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребенка.
Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием самостоятельно организуют игровое пространство на ландшафтном столе, проявляя фантазию и воображение. Занимаясь с фигурками из игровых наборов, ребята сами создают ландшафт будущей игры: деревню, лес, водоем или городскую улицу, моделируют различные повседневные ситуации, вживаются в своих персонажей. Подобные игры оставляют большие возможности для творчества, мотивируют детей пробовать различные модели общения, испытывать на себе разные социальные роли. В игровой форме дети знакомятся с представителями домашних и диких животных, видами транспорта, с правилами дорожного движения, разнообразием муниципальных зданий. Можно организовать различные сюжетные игры: «Мой город», «Моя семья», «Ферма», «Зоопарк», «Правила дорожного движения» и др., направленные на формирование представлений об окружающем мире.
http://cso.kol5021.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=3490:razvitie-igrovoj-i-poznavatelnoj-deyatelnosti-u-detej-s-ovz-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-organizatsii-igrovogo-prostranstva-po-printsipu-igrovogo-landshaftnogo-stola&Itemid=303#sigFreeId7b8b95d9df