Школа-семинар направлена на обсуждение теоретических основ ранней помощи и научно-обоснованных программ ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям, а также передовых практик ранней помощи в разных субъектах Российской Федерации.
Основной целью школы-семинара является диалог между представителями научного сообщества, практиками, работающими с детьми и их семьями, методологами, представителями государственной власти, родителями по вопросам организации, внедрения и развития системы ранней помощи в Российской Федерации.
Вопросы для рассмотрения на школе-семинаре:
- Информирование о ранней помощи детям и их семьям.
- Мониторинг выявления детей и семей, нуждающихся в услугах ранней помощи.
- Межведомственное взаимодействие при оказании услуг ранней помощи.
- Современные информационные технологии для организации региональной системы ранней помощи.
- Функции регионального ресурсно-методического центра по ранней помощи детям и их семьям.
- Подготовка профессиональных кадров для работы в системе ранней помощи.
- Оценка эффективности услуг ранней помощи и качества жизни семей.
- Комплексный подход к организации и проведению оценочных процедур в ранней помощи.
- Реализация услуг ранней помощи на основе технологии домашнего визитирования.
- Оказание услуг ранней помощи в дистанционном формате.
- Влияние изоляции и ограничений в предоставлении услуг ранней помощи на развитие детей раннего возраста.
Информация, представленная на конференции, будет важна специалистам в области оказания услуг помощи детям и их семьям: педагогам, психологам, дефектологам, неврологам, педиатрам, специалистам АФК/ЛФК, логопедам, физическим терапевтам, эрготерапевтам, специалистам по сенсорной интеграции, аудиологам, сурдологам, тифлопедагогам, поведенческим аналитикам и другим специалистам.