Арт-терапевтические методы являются мощным средством работы психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они позволяют создать положительный эмоциональный настрой, облегчается процесс коммуникации со сверстниками и взрослыми, снижается утомляемость и развивается чувство внутреннего контроля.
В ходе арт-терапевтического занятия с использованием пластилина реализовываются следующие задачи:
развитие мелкой моторики, формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наблюдательности, воображения и фантазии, эстетического вкуса, образного мышления,снятие мышечных зажимов,
работа с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации).