Дидактическая игра является наиболее эффективным методом психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности. Дидактические игры предоставляют возможность развивать у маленьких получателей социальных услуг произвольность таких процессов, как внимание, мышление и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский). Поэтому именно в целенаправленной игровой деятельности возможно найти резервы, позволяющие осуществить необходимое развитие мышления ребенка.
http://cso.kol5021.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=4333:igraem-i-razvivaemsya-odnovremenno&Itemid=303#sigFreeId1461d8042c