Logo

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»


VK

Telegram
Eye
 
Marker140402, г. Коломна, улица Чкалова, дом 17                                                                             Схема проезда, режим работы   
 
   
 
Вторник, 14 мая 2019 12:52

«Мандалы счастья»

На базе ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» в группе кратковременного пребывания была использована инновационная методика мандалотерапии с детьми младшего школьного возраста. Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, способствует развитию творческих способностей.

Мандала – символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть (круг), так и невидимый мир (центр), который сокрыт внутри нас. По восточным верованиям мандала - рисунок в круге, который обладает целительными свойствами и используется как инструмент для медитаций.

В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.

Для психолога мандала имеет ценность как арт-терапевтический метод в коррекционной, диагностической и развивающей работе.   Данный вид деятельности в нашем учреждении используется впервые с детьми младших возрастов в таких направлениях:

 — предлагается раскрашивание мандал-раскрасок;

 — создание собственных мандал из цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала.

Дети в ходе групповых занятий раскрашивают мандалы, начиная от простых узоров, заканчивая более сложными узорами.

Цель занятия:

 — коррекция эмоциональной сферы дошкольника, нормализация поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок);

 — изучение взаимоотношений детей в подгруппе (создание индивидуальных мандал с последующим созданием коллективной композиции);

Задачи:

 — развитие творческих способностей;

 — развитие мелкой моторики руки.

В ходе занятия практикуется использование музыкального сопровождения. В процессе раскрашивания и создания мандал педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.

В конце занятия детям было предложено дать название мандале, которую они изобразили, а также была проведена беседа по поводу работы, анализ совместной деятельности.

Психолог Сахабидинова И.Ю.

Прочитано 762 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика